Схемы боя на гитаре


Изображение - схемы боя на гитареКаждый человек способен стать гитаристом самостоятельно. Для этого требуется изучить схемы боя на гитаре и отточить технику игры. Особые приемы позволят исполнять даже знаменитые произведения с индивидуальной особенностью или создавать собственные композиции. Усердные тренировки в будущем позволят сочетать разные бои, что сделает человека виртуозным гитаристом. Если не получается научится самостоятельно, то приходите на наши курсы по гитаре, наши педагоги раскроют все тонкости игры на разных видах гитар.

Что такое гитарный бой?

Чтобы понять, что такое гитарный бой, требуется ознакомиться с условными обозначениями. С их помощью музыкант сможет перенять правильную технику каждой комбинации боя. Технические варианты отличаются друг от друга силой звучания, вариацией извлечения звуков, темпом и индивидуальными фишками, которые позволяют отличить одну схему от другой. Когда гитарист выучит условные обозначения, он сможет с помощью ритмического рисунка воспроизводить любое музыкальное произведение.

Всего количество боев – десять штук. В каждом из них участвует различное количество струн к определенной последовательности. В простейших схемах участвуют 1-2 комбинации, в более сложных – целый ряд струнных решений. Чтобы появилась музыка, движения музыканта должны быть цикличны. Должно быть четкое повторение ударных движений руки, темп и акценты на отдельных аккордах. Сначала требуется обучиться читать схемы, а потом переходить к практическим занятиям.
Условные знаки
Значение символов
V
Стабильный ритм. Движения сверху вниз.
^
Ударный ритм. Движения снизу вверх.
X
Приглушение рукой.
P
Удар большим пальцем.
I
Удар указательным пальцем.
_
Пауза.
Б
Струна баса.
L
Игра левой рукой.
+
Приглушение большим пальцем.
ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя путать бой с перебором.

Виды боя на гитаре

Последовательность действий, длина и наличие пауз, темп и сочетание комбинаций – вот в чем уникальность мелодии. После того, как символика изучена, требуется выяснить, к каким жанрам чаще всего относятся те или иные схемы, и на какого вида гитарном инструменте реально играть тот или другой бой. Многообразие ритмичных движений усложняет исполнение, но от этого мелодия становится более объемной и насыщенной. Задавая разный темп, понижая или усиливая звучание, можно переделать бой до неузнаваемости.

Шестерка

Основная вариация, которая является исходным кодом для большинства сложных композиций. Эстрадный вариант исполнения «шестеркой» - это энергия и динамика. Ей играют подростки во дворах и поют армейские песни. Движения по струнам должны быть ритмичными и четкими, с зажатием двух аккордов. Отсюда можно играть «шестеркой» двумя способами:
  1. Не глушить звук. Схема: VV^^V^. Чтобы разнообразить бой, добавляются паузы различной длины, и меняется темп.
  2. Глушить звук. Схема: VX^^X^. Исполнение более чистое, чем в первом варианте. Уходят посторонние шумы. Для заглушения используется любая ладонь. Опытные гитаристы комбинируют руки, если мелодия ритмичная.
Скриншот - схема боя шестерка на гитаре Важно начинать с простейших композиций, чтобы дать привыкнуть рукам.

Восьмерка

Без этого боя создать уникальные музыкальные фрагменты не удастся. Чтобы получить оригинальный звук, предусмотрена схема: VV^VV^V^. Чтобы расширить диапазон, вставляют паузы, а иногда глушат звук.

Четверка

Еще одна основа игры, с которой должны начинать все будущие гитаристы. Этот бой не подразумевает наличие дополнительных элементов, но музыкальный штрих получается тонким, позволяет ставить акценты, повышать или смягчать звук. Схема: V^V^.

Блатной

В этой комбинации требуется добавлять ноты. Схема: БVXБ^VX, где меняется бас, в зависимости от интонаций. Важно правильно зажимать аккорды на грифе, самые распространенные варианты: E, Am, Dm.

Бой Цоя

Новичкам освоить эту версию сложно, требуется опыт и практика. Требуется расслабить руки, чтобы не снизить качество звука. Лучше применять медиатор. В основу игры легла обычная восьмерка, но модифицированная Цоем. Принцип: VV^VV^VV^VV^. Примечание: каждый второй удар требует акцента. Для разнообразия добавляются паузы при легкое приглушение.

Бой Высоцкого

Кто слышал исполнение Высоцкого, поймут, что требуется задавать ритм и даже некую пульсацию струн. Важно расставлять правильные акценты во время боя. Основной акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Можно добавлять бас и приглушать звучание.

Бой Розенбаума

Этот стиль чем-то похож на блатной, но со своими фишками. Исполнять лучше без медиатора. Участвует басовая струна, которую приводит в действие большой палец руки. Принцип: БVБ^V. Применяется приглушение.

Расгеадо

Этот бой бывает нескольких вариаций:
  1. Восходящее: переборка всеми пальцами. Схема: большая по всем струнам, потом средний, безымянный и мизинец. Играть стоит медленно, с последующим ускорением.
  2. Нисходящее расгеадо требует, чтобы движение рук начиналось с мизинца.
  3. Кольцевое расгеадо: сочетание предыдущих техник.
Любой из этих принципов подарит колоритную мелодию. Особое очарование звучанию добавляет нарастающий темп.

Другие варианты

Настоящий музыкант должен знать и другие техники:

  1. Испанский вариант – это, в первую очередь, ритм. Ее еще называют «веерной техникой». Основа: восьмерка, где должен быть задействован указательный и большой пальцы: VPV^IVI^IVI^I. «Испанка» имеет массу разновидностей.
  2. Регги – это мексиканская вариация исполнения боя. Требуется заглушать каждый первый удар, с помощью зажатия струн: VVXVXV^XVXVXVXV^XV.
  3. Кантри – американская методика исполнения, чем-то напоминающее блатные мелодии. Игра по схеме: БVX^Б^VX^.
  4. Вальсовый – это ритм ¾. Осваивается только после техники «щепка». Требует смены рук. Принцип: БV^V. Руки двигаются: вверх, вниз, обратно.
  5. Чеченский вариант является «народным исполнением горцев». Такой бой часто используется рок-исполнителями. Принцип, с применением большого пальца: PV_PV^_PV^.
Любую мелодию можно сделать уникальное, если подать ее «по-своему». Некоторые методики усваиваются быстро, даже новичками. Другие, такие, как «чеченский» иди «вальсовый» под силу правильно сыграть только опытным гитаристам.
Мы работаем для вас уже более 7-ми лет для лучших результатов Заказать обратный звонок